Маркировка интернет рекламы
Маркировка рекламы
Статья будет дополняться в процессе обновления информации, подзаконных актов, а так же первых судебных практик.

1 сентября 2022 года в закон «О рекламе» внесли изменения, которые затронули всех участников рынка digital-рекламы, в том числе и блогеров.
1 сентября 2023 года, регулятор начинает отслеживать исполнение закона участниками рынка, а так же выписывать штрафы, в случае неисполнения закона.


Терминология и сокращения используемые в статье.
Посевы в телеграм- отношения возникающие между владельцами пабликов рассматриваются в ключе РД — РР и подлежат маркировке.
Рекламодатель — РД. Заказчик рекламы, стремится продвигать свои товары, продукты или услуги.

Рекламное агентство — РА. Берется разместить рекламу РД у блогера. Либо выступает представителем блогера, данный вид взаимодействия в статье не рассматриваем.

Рекламораспространитель — РР. Блоге, он же владелец паблика в ВК, телеграм либо на любой другой платформе в том числе собственный сайт.
ОРД — оператор рекламных данных, компания, которая обрабатывает сведения о рекламных объявлениях и передает их в Единый реестр интернет-рекламы (ЕРИР).

Токен — каждому объявлению ОРД присваивает идентификатор для отслеживания статуса рекламы, состоит из из цифр и букв и имеет вид erid: XXX.

По этой ссылке вы можете найти всех официально зарегистрированных операторов рекламных данных в РКН.
Новый закон будет применяться к правонарушениям, выявленным после 1 сентября 2023 года.
Однако, если рекламное размещение продолжает демонстрироваться после этой даты, и сделка по нему не была закрыта, оно также попадёт под действие документа. Т.е. все рекламные креативы, которые вы размещали у себя в паблике, необходимо будет зарегистрировать и отчитаться. Либо удалить.

Сумма штрафа будет зависеть от субъекта и состава административного правонарушения.

За распространение рекламы без идентификатора граждане должны будут заплатить штраф от 30 до 100 тыс. руб., должностные лица — от 100 до 200 тыс. руб., а юридические лица — от 200 до 500 тыс. руб.
Маркировать ли посты в своих аккаунтах в соцсетях?
пояснения от ФАС и РКН
Корпоративные аккаунты, а следовательно паблики созданные для продвижения личного бренда в социальных сетях ФАС рассматривает в следующем контексте:
Корпоративные аккаунты в социальных сетях ФАС рассматривает в том же контексте:

«... не является рекламой информация о производимых или реализуемых товарах, размещённая на официальном сайте производителя или продавца данных товаров, а также на страницах производителя или продавца данных товаров в социальных сетях в Интернете, если указанные сведения предназначены для информирования...».

«Если информация, распространяемая в виде описания товаров/услуг, новостных сообщений, в том числе анонсов акций, информационных материалов, портфолио и кейсов, содержащих информацию о товарах/услугах, в том числе посредством баннера и использования гиперссылки на официальном сайте, социальных сетях компании и платформе Яндекс Дзен содержит справочно-информационные... и при этом не формирует интерес к конкретному товару (работе, услуге), такая информация рекламой не является...».
Официальная позиция ФАС о маркировке рекламы в Телеграм
В связи с публикациями в СМИ ведомство поясняет, что реклама в «Telegram» не требует маркировки в том случае, когда ресурс используется в качестве «мессенджера», для обмена конкретными пользователями сообщениями.

В случае если «Telegram» используется для донесения информации широкому кругу пользователей посредством предлагаемых сервисных возможностей (через Telegram-каналы), то такая реклама подпадает под действие Закона о рекламе* и требует маркировки.
Что должен делать блогер, владелец паблика.
Рекламораспространителями являются блогеры, которые публикуют ссылки, оплаченные посты в своих социальных сетях или рекламируют услуги или товары в прямом эфире. Таким образом блогер, владелец паблика в телеграм, обязан отчитываться за рекламные размещения в ОРД.


Что РР должен передавать в ОРД:
  • информацию о себе (как организации, физлице-самозанятом или ИП);
  • о рекламных креативах, чтобы получить токены (кто получает токен РР или РД, регулируется рамками договора);
  • сведения (акты и договоры) с организациями-посредниками или конечными рекламодателями.
Для работы по новому закону требуется разметить креатив с токеном и добавить на него отметку «Реклама». Этот токен они получают от ОРД и должны разместить его в доступном для пользователя месте, например в тексте объявления или в параметрах ссылки.

До 30 числа следующего месяца рекламораспространитель должен передать в ОРД отчетность по открученным рекламным кампаниям: сведения о креативах, посредниках и конечном рекламодателе, акт с рекламной системой с разаллокацией (детализация по креативам) по актам заказчиков.
Данная статья будет иметь продолжения по мере набора вопросов и получения ответов на них. Свои вопросы вы можете задавать в паблике в телеграм
Запись на консультацию
по вопросам маркировки рекламы:
▪️ Бизнес будет устойчив в кризис;
▪️ Увеличение прибыли минимум х2;
▪️ Рациональное использование маркетинговых бюджетов;
▪️ Конкуренты будут ровняться на вас.
Получи долгосрочную систему работающего и результативного маркетинга по увеличению финансового роста компании и выхода из операционки.
Made on
Tilda